normacs
__________

вернуться на главную страницу - только наиболее интересные ...

ежедневно в системы Справочных систем добавляются 100 -150 новых документов исходящих от Правительства, Президента и Государственной Думы. Здесь мы помещаем только касающиеся интересов относительно широкого круга граждан...полный набор документов включается в справочную систему "Законодательство России"

Новое в законодательстве России, законодательстве Санкт-Петербурга и Москвы:

20 мая 2011 года вступают в силу следующие СНиП:

СП 16.13330.2011 Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-23-81*
СП 17.13330.2011 Кровли. Актуализированная редакция СНиП II-26-76
СП 18.13330.2011 Генеральные планы промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП II-89-80*
СП 19.13330.2011 Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий. Актуализированная редакция СНиП II-97-76*
СП 27.13330.2011 Бетонные и железобетонные конструкции, предназначенные для работы в условиях воздействия повышенных и высоких температур. Актуализированная редакция СНиП 2.03.04-84
СП 29.13330.2011 Полы. Актуализированная редакция СНиП 2.03.13-88
СП 44.13330.2011 Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87
СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004
СП 51.13330.2011 Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003
СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*
СП 54.13330.2011 Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003
СП 55.13330.2011 Дома жилые одноквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-02-2001

10.05.2011

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

     Члены Таможенного союза заживут по одним правилам

     Президент на основании пункта "г" статьи 84 Конституции РФ и в соответствии с Федеральным законом от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" внёс в Государственную Думу на ратификацию Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации.

Своим распоряжением Дмитрий Медведев назначил заместителя Министра промышленности и торговли Владимира Саламатова официальным представителем Президента при рассмотрении палатами Федерального Собрания вопроса о ратификации Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации.

Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации подписано в Санкт-Петербурге 18 ноября 2010 года.

Соглашением предусмотрено проведение согласованной политики в области технического регулирования и формирование нормативной правовой базы Таможенного союза в области технического регулирования.

Соглашением устанавливаются иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Так, статьей 5 Соглашения предусмотрено, что порядок разработки, принятия, внесения изменений, отмены, а также введения в действие технических регламентов Таможенного союза устанавливается Комиссией Таможенного союза.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" Соглашение подлежит ратификации.

Принятие федерального закона "О ратификации Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации" потребует внесения изменений в Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

     Принят закон "О добровольной пожарной охране"

6 мая 2011 года принят Федеральный закон от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", устанавливающий правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных, а также регулирующий отношения добровольной пожарной охраны с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства.

В соответствии с настоящим Федеральным законом право физических лиц на создание общественных объединений пожарной охраны может быть реализовано как непосредственно путем их объединения, так и через юридические лица - общественные объединения, которые могут быть созданы в форме  общественной организации или общественного учреждения.

Основными задачами добровольной пожарной охраны в области пожарной безопасности являются:

- осуществление профилактики пожаров;

- спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;

- участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

Личный состав добровольной пожарной охраны включает в себя работников добровольной пожарной охраны, состоящих на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольных пожарных.

Добровольными пожарными могут быть физические лица, достигшие возраста восемнадцати лет и способные по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Состояние здоровья добровольных пожарных определяется в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Не имеющие специального профессионального образования в области пожарной безопасности работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные в обязательном порядке проходят обучение по программам первоначальной и последующей профессиональной подготовки добровольных пожарных. 

     С 1 июня 2012 года вводится в действие ГОСТ Р 54019-2010 "Испытания на пожароопасность. Часть 2-20. Основные методы испытаний раскаленной проволокой. Испытание на воспламеняемость от спирально намотанной проволоки"

     Приказом Росстандарта от 30 ноября 2010 года N 630-ст утвержден и вводится в действие с 1 июня 2012 года ГОСТ Р 54019-2010.

Требования настоящего стандарта применяют к твердым изоляционным материалам. Цель испытания - определение времени, которое необходимо для воспламенения испытуемого образца при приложении к нему нагретой электрическим током спирально намотанной проволоки в качестве источника воспламенения.

Данный метод испытания не применяют:    

- при определении характеристики воспламеняемости готовых единиц оборудования;

- при определении поведения при пожаре и пожароопасности оборудования.

Альтернативное испытание на воспламеняемость приведено в МЭК 60696-2-13.

     С 1 июля 2012 года вводится в действие ГОСТ Р 54238-2010 "Топливо твердое минеральное. Определение плавкости золы"

     Приказом Росстандарта от 23 декабря 2010 года N 1037-ст утвержден и вводится в действие с 1 июля 2012 года ГОСТ Р 54238-2010.

С введением в действие ГОСТ Р 54238-2010 прекращается применение на территории РФ ГОСТ 2057-94 "Топливо твердое минеральное. Методы определения плавкости золы".

Настоящий стандарт распространяется на каменные и бурые угли, лигниты, антрациты, горючие сланцы, торф, кокс, брикеты и устанавливает метод определения характерных температур плавкости золы в восстановительной и окислительной газовых средах, а также два альтернативных способа наблюдения за изменением формы образца при нагревании: прямой визуальный и с помощью микроскопа.

Для определения плавкости золы используют анализаторы и нагревательные микроскопы.

   С 1 января 2012 года вводится в действие ГОСТ Р 54009-2010 "Оценка соответствия. Применение знаков, указывающих о соответствии"

     Приказом Росстандарта от 30 ноября 2010 года N 614-ст утвержден и вводится в действие с 1 января 2012 года ГОСТ Р 54009-2010.

Настоящий стандарт устанавливает правила применения знаков, указывающих о соответствии, включая их назначение, требования к знакам, способы и места маркирования при обязательном и добровольном подтверждении соответствия объектов установленным требованиям.

ГОСТ Р 54009-2010 распространяется на знаки соответствия и знаки обращения на рынке, применяемые при обязательном подтверждении соответствия продукции установленным требованиям, а также на знаки соответствия при добровольной сертификации продукции, процессов, систем и иных объектов сертификации.

Настоящий стандарт предназначен для заявителей, разработчиков технических регламентов, органов по сертификации.

ГОСТ Р 54009-2010 не распространяется на знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации, требования к изображению и применению которого установлены ГОСТ Р 1.9-2004.

С 1 декабря 2011 вводится в действие ГОСТ Р 54020-2010 "Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Состав, содержание, порядок и периодичности формирования отчетных форм"

     Приказом Росстандарта от 30 ноября 2010 года N 633-ст утвержден и вводится в действие с 1 декабря 2011 года ГОСТ Р 54020-2010.

Настоящий стандарт распространяется на автоматизированные навигационные системы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом, создаваемые на основе применения глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС).

ГОСТ Р 54020-2010 устанавливает требования к составу, содержанию, порядку и периодичности формирования отчетных форм автоматизированных навигационных систем диспетчерского управления городским пассажирским транспортом.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

     О порядке учета в целях налогообложения прибыли средств в виде субсидий, выделяемых организациям кинематографии

Письмо Минфина России от 19 апреля 2011 года N 03-03-06/1/252

С 1 января 2011 года налогоплательщики вправе самостоятельно установить срок полезного использования, но не менее двух лет, только в отношении нематериальных активов, указанных в подпунктах 1-3, 5, 6 абзаца третьего пункта 3 статьи 257 НК РФ. К указанным нематериальным активам относятся:

- исключительное право на изобретение, промышленный образец, полезную модель;

- исключительное право на использование программы для ЭВМ, базы данных;

- исключительное право на использование топологии интегральных микросхем;

- исключительное право на селекционные достижения;

- ноу-хау, секретные формулы или процессы, информация в отношении промышленного, коммерческого или научного опыта.

     Об учете в целях налогообложения прибыли субсидий, полученных муниципальным унитарным предприятием на проведение технического перевооружения (переустройства) тепловых сетей

     Письмо Минфина России от 18 апреля 2011 года N 03-03-06/4/34

Субсидии, полученные муниципальным унитарным предприятием от собственника на проведение технического перевооружения (переустройства) тепловых сетей на безвозмездной основе, согласно пункту 2 статьи 257 НК РФ увеличивают первоначальную стоимость основных средств, в отношении которых проводится указанное перевооружение (переустройство).

     О порядке применения ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли продукцией, изготовленной третьей стороной из давальческого сырья продавца

     Письмо Минфина России от 12 апреля 2011 года N 03-11-06/3/44

Если осуществляется розничная реализация товаров, изготовленных по заказу третьей стороной в рамках договоров подряда или оказания услуг, при этом предоставляется только сырье (материалы, запасные части, комплектующие изделия и т.п.) без непосредственного участия в производственном процессе, то такой налогоплательщик не может быть признан изготовителем указанных товаров, а осуществляемую им деятельность следует рассматривать в качестве предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли товарами, изготовленными третьим лицом (при условии соблюдения положений главы 26_3 НК РФ)

06.05.2011

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

     Принят новый закон о лицензировании

6 мая 2011 года в Российской газете, N 97, опубликован Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования. Закон не применяется к отношениям, связанным с лицензированием 11 видов деятельности, осуществляемым в порядке, установленном федеральными законами, регулирующими отношения в этих сферах. Кроме того, иными федеральными законами могут устанавливаться особенности лицензирования оказания услуг связи, телевизионного и радиовещания, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности, образовательной деятельности.    

Лицензированию подлежат 49 видов деятельности, указанных в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, а лицензирование иных видов деятельности прекращается со дня вступления Закона в силу. Исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. Введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять такую деятельность на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов. Кроме того, предусмотрено прекращение лицензирования соответствующих видов деятельности со дня вступления в силу технического регламента, устанавливающего обязательные требования к медицинской технике и процессам ее производства, монтажа, технического обслуживания, со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего замену лицензирования деятельности по перевозкам морским транспортом опасных грузов, погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах, деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом обязательным страхованием гражданской ответственности, и со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего установление аккредитации и (или) саморегулирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.

Законом определены порядок установления лицензионных требований, порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии, а также основания для отказа в предоставлении лицензии.

Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении должно быть принято в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Лицензия действует бессрочно. Также бессрочно действуют лицензии, предоставленные до дня вступления Закона в силу. За предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина, а взимание лицензирующими органами платы за осуществление лицензирования не допускается.

Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии, отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. Кроме того, переоформлению подлежат лицензии, предоставленные до дня вступления Закона в силу, на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока действия.

Лицензионный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящим Законом. Основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии. Лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Плановые проверки проводятся по истечении 1 года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии, истечении 3 лет со дня окончания последней плановой проверки или истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере. Внеплановая выездная проверка проводится по истечении срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований, поступления в лицензирующий орган обращений, заявлений о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии, ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа, наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Действие лицензии приостанавливается в случае привлечения лицензиата к административной ответственности за неисполнение предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований и в случае назначения лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований. Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Не позднее чем за 15 календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности лицензиат, имеющий намерение прекратить этот вид деятельности, обязан представить или направить в лицензирующий орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности.

Лицензирующие органы формируют открытый и общедоступный государственный информационный ресурс, содержащий сведения из реестра лицензий, из положений о лицензировании конкретных видов деятельности, технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности. Сведения о конкретной лицензии передаются заявителям или направляются им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

Закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его опубликования, за исключением ряда положений. Так  с 1 июля 2011 года вступают в силу положения, устанавливающие порядок осуществления лицензионного контроля, а с 1 июля 2012 года - положения об оформлении лицензий в форме электронного документа. При этом, нормативные правовые акты, регулирующие вопросы лицензирования отдельных видов деятельности, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

     Определен порядок осуществления правовой помощи по делам об административных правонарушениях

Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 97-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен главой об осуществлении правовой помощи по делам об административных правонарушениях.

При необходимости производства на территории иностранного государства процессуальных действий, предусмотренных настоящим Кодексом, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, направляет запрос о правовой помощи соответствующему должностному лицу или в орган иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации или на началах взаимности, которая предполагается, пока не доказано иное. Запрос о правовой помощи по делам об административных правонарушениях направляется через Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, орган, уполномоченный в соответствии с международным договором, Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Доказательства, полученные на территории иностранного государства его должностными лицами в ходе исполнения ими запроса о правовой помощи по делам об административных правонарушениях или направленные в Российскую Федерацию в приложении к поручению об осуществлении административного преследования в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на началах взаимности, заверенные и переданные в установленном порядке, пользуются такой же юридической силой, как если бы они были получены на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями Кодекса.

Кроме того, определены содержание и форма запроса о правовой помощи, порядки вызова свидетеля, потерпевшего, их представителей, эксперта, находящихся за пределами территории Российской Федерации,  исполнения в Российской Федерации запроса о правовой помощи, направления материалов дела об административном правонарушении для осуществления административного преследования, исполнения запроса об осуществлении административного преследования или о возбуждении дела об административном правонарушении на территории Российской Федерации.

     Внесены изменения в Семейный кодекс РФ

Федеральным законом РФ от 04.05.2011 N 98-ФЗ внесены изменения в Семейный кодекс РФ, а также в Кодекс РФ об административных правонарушениях, статью 52 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Настоящим законом закреплено право суда по требованию родителей (одного из них) определить место жительства детей и порядок осуществления родительских прав на период до вступления в силу судебного решения об определении их места жительства или судебного решения об осуществлении родительских прав соответственно.

Определение по данным вопросам выносится в предварительном судебном заседании при наличии положительного заключения органа опеки и попечительства и с обязательным учетом мнения детей.

За неисполнение таких судебных решений, равно как и за нарушение прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли родителями или иными законными представителями теперь влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

     Ужесточена ответственность за взяточничество

Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 97-ФЗ в целях противодействия коррупции внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности, теперь наказание в виде штрафа за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, коммерческий подкуп, получение и дачу взятки устанавливается в размере до стократной суммы коммерческого подкупа или взятки. При этом штраф за уголовно наказуемое деяние не может быть менее двадцати пяти тысяч рублей и более пятисот миллионов рублей.

Кроме того, Законом введена уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве, то есть за непосредственную передачу взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки.

     Право на материальное обеспечение за заслуги перед РФ получили граждане РФ проживающие за пределами РФ

     Федеральным законом от 3 мая 2011 года N 93-ФЗ внесен ряд изменений в Федеральный закон от 4 марта 2002 года N 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией".

В частности, на основании определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2003 года N 444-О Федеральным законом от 3 мая 2011 года N 93-ФЗ за гражданами РФ, проживающими за пределами РФ, получающими пенсию, ежемесячное пожизненное содержание, выплачиваемое пребывающему в отставке судье, и имеющими выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ, было законодательно закреплено право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 17 мая 2011 года.

     Расширен перечень запретов, связанных с замещением должностей муниципальной службы

Федеральным законом от 3 мая 2011 года N 92-ФЗ внесено изменение в Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", которым муниципальному служащему запрещено принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания не только иностранных государств и международных организаций, но и политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 17 мая 2011 года.

     Установлен порядок утверждения условий контракта для главы внутригородского муниципального образования города федерального значения

Федеральным законом от 3 мая 2011 года N 88-ФЗ внесено изменение в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", наделившее представительные органы внутригородского муниципального образования города федерального значения полномочиями по утверждению условий контракта для главы внутригородского муниципального образования города федерального значения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

В части же, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, условия контракта будут утверждаться законом субъекта РФ.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 17 мая 2011 года.

     Вступают в силу изменения в порядок проведения свиданий подозреваемых и обвиняемых с защитником

8 мая 2011 года вступает в силу Федеральный закон от 21 апреля 2011 года N 78-ФЗ, которым внесен ряд изменений в Федеральный закон от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".

В частности, защитнику запрещено проносить на территорию места содержания под стражей технические средства связи, а также технические средства (устройства), позволяющие осуществлять киносъемку, аудио- и видеозапись.

В случае необходимости снятия копий  с материалов уголовного дела защитник вправе пронести на территорию места содержания под стражей копировально-множительную технику, фотоаппаратуру, компьютеры, однако пользоваться указанной техникой он вправе только в отсутствие подозреваемого, обвиняемого и только в отдельном помещении, определенном администрацией места содержания под стражей.

Также настоящим Федеральным законом администрация мест содержания под стражей наделена правом предоставления защитнику по его требованию платных услуг по копированию материалов уголовного дела в порядке и пределах тарифов, которые устанавливаются Правительством РФ. При этом компенсация расходов защитнику, оказывающему юридическую помощь по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

     Приняты очередные меры по упрощению процедуры трудоустройства в РФ высококвалифицированных иностранных специалистов

     Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 80-ФЗ внесены изменения в федеральные законы от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в части введения норм, позволяющих иностранным гражданам, приглашенным в РФ с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемым помимо этого к преподавательской деятельности в научных организациях и имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведениях, осуществлять вышеуказанную деятельность без разрешения на привлечение и использование иностранных работников и разрешения на работу.

Исключение составляет привлечение таких работников к преподавательской деятельности в духовные образовательные учреждения.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 8 мая 2011 года.

     Расширен список полномочий субъектов РФ в области использования автомобильных дорог

6 мая 2011 года вступил в силу ряд изменений, внесенных Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ в Градостроительный кодекс РФ, а также федеральные законы: от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В частности, дано четкое определение парковки (парковочного места) - это специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Полномочиями по принятию решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, о прекращении такого использования, установлению порядка их создания и использования, установлении размера платы за пользование на платной основе такими парковками (парковочными местами) наделены органы государственной власти субъектов РФ. К органам местного самоуправления перешли аналогичные полномочия в отношении парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

Расширен перечень обстоятельств, при возникновении которых могут быть установлены временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам. В частности, указанные меры могут быть приняты в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, в часы максимальной загрузки автомобильных дорог, а также  в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, а в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения в границах населенных пунктов, в том числе в целях повышения их пропускной способности, законами субъектов Российской Федерации.

     Вступают в силу Правила выпуска универсальной электронной карты

7 мая 2011 года вступают в силу утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2011 года N 321  Правила, регулирующие отношения, возникающие в процессе выпуска универсальной электронной карты, представляющего собой совокупность действий по изготовлению заготовки универсальной электронной карты и ее персонализации.

Следует обратить внимание, что до 1 июля 2012 года применение не всех сведений, указанных в части 2 статьи 24 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и используемых для формирования пакетов сведений о гражданине при персонализации универсальной электронной карты, является обязательным.

Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 25 марта 2011 года N 125, вступающим в силу 10 мая 2011 года, утвержден перечень, включающий в себя 8 дополнительных визуальных сведений, которые может содержать универсальная электронная карта. В частности, в перечень вошли такие сведения, как дата рождения, пол, номер банковской карты и трехзначный код проверки подлинности карты, логотипы банка - эмитента банковского приложения, универсальной электронной карты и платежной системы, а также дополнительный логотип платежной системы (при его наличии) и образец подписи гражданина.   

     Утвержден перечень работ, к которым могут привлекаться несовершеннолетние осужденные

Приказом Министерства юстиции РФ от 5 апреля 2011 года N 107 утвержден перечень работ по хозяйственному обслуживанию воспитательных колоний, к которым могут привлекаться несовершеннолетние осужденные, в который вошли: резка и измельчение сырья, полуфабрикатов готовой пищевой продукции; выполнение на машинах или вручную операций по пошиву изделий из различных материалов; глажение белья; уборка производственных, служебных, культурно-бытовых помещений и территории; иные подсобные работы по хозяйственному обслуживанию воспитательных колоний и их подсобных хозяйств. Привлечение несовершеннолетних к указанным работам осуществляется с учетом постановления Правительства РФ от 25 февраля 2000 года N 163 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет".

Настоящий приказ вступает в силу 17 мая 2011 года.

     Определен порядок предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных золотом

     8 мая 2011 года вступило в силу Положение Банка России от 30 ноября 2010 года N 362-П, установившее порядок предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных золотом. Кредит может быть предоставлен в следующих видах: внутридневной кредит, кредиты овернайт, кредит по фиксированной процентной ставке, кредит, предоставляемый по результатам проведения кредитного аукциона. Кредиты Банка России предоставляются на корреспондентские счета кредитных организаций, открытые в территориальных учреждениях Банка России, уполномоченных на заключение генеральных кредитных договоров, обеспеченных золотом. Обеспечением кредитов выступает аффинированное золото в стандартных или мерных слитках, принадлежащее заемщику на праве собственности, находящееся в Банке России. Стоимость слитков золота, используемых в качестве обеспечения, определяется исходя из учетной цены на золото, установленной Банком России и скорректированной на поправочный коэффициент. 

     Подготовлен проект новых форм сообщений в налоговые органы

На официальном сайте ФНС России 5 мая 2011 года размещен проект приказа ФНС России "Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 НК РФ, а также порядка заполнения форм сообщений и порядка представления сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи". Приказ утвердит новые формы сообщений в налоговые органы об открытии или о закрытии счетов, о случаях участия в российских и иностранных организациях, об обособленных подразделениях, о реорганизации или ликвидации организации и заменит ныне действующий приказ ФНС России от 21.04.2009 N ММ-7-6/252@.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

     Об обложении налогом на доходы физических лиц сумм возмещения расходов сотрудников организации, работающих в полевых условиях

     Письмо Минфина России от 18 апреля 2011 года N 03-04-06/6-96

Если работа сотрудников организации осуществляется в полевых условиях, то выплаты, направленные на возмещение работодателем расходов сотрудников, связанных с работой в полевых условиях, производимые в размерах, установленных коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами или трудовым договором, как это установлено статьей 168_1 Трудового кодекса, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.

     Об уплате авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц

     Письмо Минфина России от 15 апреля 2011 года N 03-04-05/3-266

Если обязанность по уплате налога на доходы физических лиц выполнена налогоплательщиком в установленный срок, необходимость в повторной уплате за истекший налоговый период суммы налога в виде предварительных платежей по налогу - авансовых платежей за этот же период не возникает.

     Об освобождении от уплаты акцизов при вывозе подакцизного товара с территории Российской Федерации на территорию государств - членов Таможенного союза

     Письмо Минфина России от 18 апреля 2011 года N 03-07-06/112

Представлять в налоговый орган поручительство банка или банковскую гарантию для освобождения от налогообложения акцизами операций по экспорту подакцизных товаров в государства - члены Таможенного союза не требуется

05.05.2011

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

     Уточнен порядок рассмотрения уголовного дела судом кассационной и надзорной инстанций

Федеральным законом от 3 мая 2011 года N 95-ФЗ внесены изменения в статьи 377 и 407 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. В частности установлено, что в суде надзорной инстанции председательствующий открывает судебное заседание в порядке, предусмотренном для рассмотрения уголовного дела судом кассационной инстанции, а после разрешения отводов и ходатайств предоставляет слово докладчику.

Кроме того, определено, что в судах кассационной и надзорной инстанций протокол ведется секретарем судебного заседания в порядке, предусмотренном общими условиями судебного разбирательства в суде первой инстанции.

     Внесено изменение в условия назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим

Федеральным законом от 3 мая 2011 года N 94-ФЗ внесено изменение в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"  в части предоставления федеральным государственным гражданским служащим, расторгнувшим служебный контракт по собственной инициативе и непосредственно перед увольнением замещавшим должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет, но еще не приобретшим права на трудовую пенсию по старости (инвалидности), права на пенсию за выслугу лет.

     Внесены изменения в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"

      Федеральным законом от 03.05.2011 N 91-ФЗ уточнены некоторые положения  Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

В частности, к заявке на участие в торгах по продаже предприятия теперь должны прилагаться не оригиналы, а копии перечисленных в пункте 11 статьи 110 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" документов.

Также внесены изменения в Федеральный закон от 28 декабря 2010 года N 429-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и признании утратившими силу частей 18, 19 и 21 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)".

Ранее статья 3 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 429-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и признании утратившими силу частей 18, 19 и 21 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" устанавливала, что требование об электронной форме торгов не применяется к отношениям по продаже предприятия или части имущества должника на закрытых торгах до 1 октября 2011 года.

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 03.05.2011 N 91-ФЗ, электронная форма проведения для закрытых торгов не обязательна, если сообщение о продаже предприятия или части имущества должника опубликовано в официальном издании до 1 октября 2011 года.

Таким образом, если сообщение о проведении закрытых торгов о продаже предприятия или части имущества должника опубликовано до 1 октября 2011 года и торги проводятся после 1 октября 2011 года, электронная форма проведения в данном случае не обязательна.

Также согласно изменениям, внесенным настоящим законом, требование об электронной форме торгов не применяется к отношениям по продаже предприятия или части имущества должника на открытых торгах, если сообщение о продаже предприятия или части имущества должника опубликовано в официальном издании до 15 мая 2011 года.

Ранее такое сообщение должно было быть опубликовано до 1 октября 2011 года.

     Увеличен срок полномочий членов Общественной палаты

     Федеральным законом от 3 мая 2011 года N 89-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации".

В частности, с двух до трех лет со дня первого пленарного заседания Общественной палаты увеличен срок полномочий членов Общественной палаты. Однако настоящее положение распространяется на членов Общественной палаты, которые будут избраны после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

НОВОСТИ ВЫСШИХ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ РФ

     Конституционный Суд Российской Федерации проверил конституционность части 1 ст.3.7 и части 2 ст.8.28 КоАП РФ

Конституционный Суд Российской Федерации постановлением от 25 апреля 2011 года N 6-П проверил конституционность части 1 статьи 3.7 и части 2 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд признал положения части 2 статьи 8.28 КоАП Российской Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 35 (части 1 и 3), 46 (часть 1), 54 (часть 2) и 55 (часть 3) в той мере, в какой эти положения во взаимосвязи с частью 1 статьи 3.7 данного Кодекса допускают в качестве административного наказания конфискацию орудия совершения административного правонарушения, принадлежащего на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в законной процедуре виновным в его совершении.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

     О выставлении бюджетным учреждением счетов-фактур

     Письмо Минфина России от 18 апреля 2011 года N 03-07-09/08

Денежные средства, полученные бюджетным учреждением от арендатора имущества для возмещения затрат по оплате услуг сторонних организаций (коммунальных, связи, вывоз мусора), не включаемых в стоимость услуг, оказываемых арендатору бюджетным учреждением, объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость не являются, поскольку реализация указанных услуг бюджетным учреждением не производится. Соответственно, счета-фактуры по данным услугам выставлять не требуется.

     О размере ставки налога на добавленную стоимость, применяемой в отношении услуг по перевозке товаров, вывозимых с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, оказываемых российским перевозчиком на железнодорожном транспорте

     Письмо Минфина России от 14 апреля 2011 года N 03-07-13/01-11

В случае если товары, вывозимые с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, перевозчиком на железнодорожном транспорте под таможенную процедуру экспорта не помещены, то в отношении услуг по перевозке таких товаров ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов не применяется. В связи с этим данные услуги на основании п.3 ст.164 НК РФ облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке налога в размере 18 процентов.
____________________________________________________________

04.05.2011

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

     Продлен срок, установленный для доукомлектования территориальных органов Федеральной службы судебных приставов

Указом Президента РФ от 13 октября 2004 года N 131 до 1 января 2012 года продлен срок, в течение которого было запланировано довести предельную численность работников территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (без персонала по охране и обслуживанию зданий) до 84352 единиц.

     Расширен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 12 апреля 2011 года N 491 внесены изменения в Перечень должностных лиц Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 5 февраля 2010 года N 92, в части наделения директора Департамента химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий, его заместителей, начальника и заместителей начальника Отдела фармацевтической промышленности и биотехнологического комплекса Департамента химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в сфере лицензирования деятельности по производству лекарственных средств для медицинского применения.

Настоящий приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 27 апреля 2011 года N 20603.

     Утверждены формы сообщений банком о работе со счетами в Фонд социального страхования

Приказом ФСС России от 12 апреля 2011 года N 67 утверждены формы "Сообщение банка об открытии (закрытии) счета" и "Сообщение банка об изменении реквизитов счета". Данные сообщения должны направляться банком в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего нахождения в течение пяти дней со дня соответствующего открытия, закрытия или изменения реквизитов такого счета.

Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 апреля 2011 года N 20574.

     Утвержден Порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости

Приказом Минэкономразвития России от 18 марта 2011 года N 114 утвержден Порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости.

Настоящий Порядок устанавливает правила определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в случаях использования недостоверных сведений об объекте недвижимости при определении кадастровой стоимости.

Согласно настоящему Порядку заказчик работ по определению кадастровой стоимости обеспечивает определение кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о пересмотре их кадастровой стоимости, и представление в орган кадастрового учета информации о произведенном определении кадастровой стоимости с приложением сведений о кадастровом номере объекта недвижимости, его кадастровой стоимости по состоянию на дату проведения оценки и с описанием произведенных работ.

     Определен порядок представления учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества

Приказом Минфина России от 10 марта 2011 года N 96/30н утвержден порядок представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Данный приказ официально не опубликован и вступит в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

     Утверждена форма Сведений об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества

В соответствии с п.9_1 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие государственный технический учет, должны ежегодно до 1 марта подавать в налоговые органы сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества.

Приказом ФНС России от 11 февраля 2011 года N ММВ-7-11/154@ утверждены форма для подачи таких сведений, а также порядок ее заполнения и формат для представления формы в электронном виде.

Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26.04.2011 N 20585 и вступает в силу с 1 января 2012 года.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

     Все изменения налогового законодательства 2010 года

Изменения, внесенные в части первую и вторую НК РФ федеральными законами, принятыми в течение 2010 года, существенно изменили правовую регламентацию многих вопросов налогообложения. Полный комментарий ко всем изменениям налогового законодательства, а также практические рекомендации по планированию и реализации мероприятий, направленных на совершенствование процессов управления хозяйствующим субъектом с учетом изменений налогового законодательства, сопровождающиеся информацией, представленной в табличной форме, содержатся в книге В.Р.Захарьина, опубликованной в журнале "Экономико-правовой бюллетень", N 2, 2011 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (codexland.ru).

     Оплатим больничный без ошибок: все нюансы

Закон N 343-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", который был подписан Президентом РФ в конце 2010 года, внес изменения в порядок исчисления и выплаты пособий и вступил в силу с 1 января 2011 года. С начала года во исполнение Закона принято несколько важных актов. Суть нововведений анализируется в статье М.Скудутис, опубликованной в журнале "Российский бухгалтер", N 4, 2011 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (codexland.ru).

     УСН: Учет в расходах платежей за аренду земли

     Письмо Минфина России от 14 апреля 2011 года N 03-11-11/88

При применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, налогоплательщик вправе учитывать платежи за аренду земли в составе расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения, по мере их фактической оплаты. Указанные расходы по аренде земельного участка, произведенные в период применения общего режима налогообложения, не могут быть отнесены к расходам при исчислении налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

     УСН: остаточная стоимость основных средств, приобретенных и введенных в эксплуатацию в период применения общей системы

     Письмо Минфина России от 14 апреля 2011 года N 03-11-11/93

Если налогоплательщик УСН перешел с объекта налогообложения в виде доходов на объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, на дату такого перехода остаточная стоимость основных средств, приобретенных в период применения УСН с объектом налогообложения в виде доходов, не определяется. Если организация перешла с общего режима налогообложения на УСН с объектом налогообложения в виде доходов, а затем перешла на объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, на дату такого перехода остаточная стоимость основных средств, приобретенных в период применения общего режима налогообложения, также не определяется.

     Об обложении налогом на доходы физических лиц доходов, полученных в связи с уменьшением уставного капитала общества путем уменьшения номинальной стоимости долей его участников

     Письмо Минфина России от 14 апреля 2011 года N 03-04-06/3-88

Доходы налогоплательщиков, полученные в связи с уменьшением уставного капитала общества путем уменьшения номинальной стоимости долей его участников, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц на общих основаниях.

     ЕНВД: покупка и продажа основных средств

Приобретение основного средства компаниями-"вмененщиками" часто вызывает вопросы в плане учета "входного" НДС. Продажа основных средств такими компаниями - еще более сложный вопрос. Ведь Минфин и налоговики настаивают, что операции по продаже основных средств плательщиками на "вмененке" должны облагаться налогом на прибыль и НДС по общим правилам. Особенности учета операций по приобретению и продаже основного средства такими плательщиками разбираются в статье П.Яковенко, опубликованной в журнале "Малая бухгалтерия", N 2, 2011 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (codexland.ru).

     Бюджетная классификация: расходы образовательных учреждений по приобретению продуктов питания, одежды, обуви, обеспечению бесплатного проезда на транспорте для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Специалист Минфина России И.Ю.Кузьмин разъясняет:

Расходы образовательных учреждений по приобретению продуктов питания, одежды, обуви, инвентаря, канцелярских принадлежностей, обеспечению бесплатного проезда на транспорте для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, связанные с предоставлением дополнительных гарантий по социальной поддержке указанных категорий детей, следует отражать по подстатье 262 "Пособия по социальной помощи населению" классификации операций сектора государственного управления.

     Бюджетная классификация: поступление в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации сумм страховых взносов на выплату страховой, а также накопительной части трудовой пенсии

Специалист Минфина России И.Ю.Кузьмин разъясняет:

При заполнении платежных документов на перечисление в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации сумм пеней по страховым взносам на выплату страховой части трудовой пенсии, а также на выплату накопительной части трудовой пенсии следует указать коды 39210202010062000160 "Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии" и 39210202020062000160 "Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии" классификации доходов бюджетов соответственно.

     О порядке отражения в бюджетном учете операции по приобретению и списанию проездных билетов на городской пассажирский транспорт, приобретенных бюджетным учреждением в связи со служебной необходимостью

Специалист Минфина России И.Ю.Кузьмин разъясняет:

Расходы на оплату договоров на приобретение проездных билетов на все виды общественного транспорта подлежат отражению по подстатье 222 "Транспортные услуги" классификации операций сектора государственного управления.
____________________________________________________________

03.05.2011

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

     Внесены изменения в Федеральный закон "О противодействии терроризму"

Федеральным законом от 3 мая 2011 года N 96-ФЗ внесен ряд изменений в Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму". В частности, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления наделены полномочиями по установлению уровней террористической опасности, предусматривающих принятие не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.

На лицо, принявшее решение о проведении контртеррористической операции, возлагается руководство этой операцией, а значит, и  персональная ответственность за ее проведение. В период проведения контртеррористической операции ее руководитель может быть заменен только по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

     Утверждена средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ на второй квартал 2011 года

Приказом Минрегиона России от 30 марта 2011 года N 131 утверждена средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья (в рублях) по субъектам Российской Федерации.

Данная величина подлежит применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат, выделяемых в соответствии с планами на II квартал 2011 года, для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений.

Настоящий приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26.04.2011.

     Откорректирован размер квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу в РФ на 2011 год

В целях корректировки на 2011 год размера квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, а также распределения квоты по профессиям, специальностям и квалификациям иностранных работников, приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 марта 2011 года N 223н внесены изменения в приложения N 1 и #M12293 0 902251652 0 0 0 0 0 0 0 206635606N 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 декабря 2010 года N 1080н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2011 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу".

В частности, увеличена квота на выдачу иностранным гражданам в 2011 году разрешений на работу в таких субъектах РФ, как Московская область, Архангельская область, Краснодарский край, Республика Дагестан, Республика Мордовия, Пензенская область, Ульяновская область.

В свою очередь для таких субъектов, как г.Москва, Воронежская область, Ростовская область, Красноярский край квота была снижена.

Настоящий приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 апреля 2011 года N 2057.

НОВОСТИ ВЫСШИХ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ РФ

     Конституционный Суд РФ проверил конституционность пункта 3 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"

Конституционный Суд Российской Федерации проверил конституционность п.3 ст.15 ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Положение п.3 ст.15 ФЗ "О безопасности дорожного движения" о запрете регистрации транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, признано не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку по конституционно-правовому смыслу данного законоположения в системе действующего правового регулирования и в силу имеющих общеобязательный характер правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации не предполагается отказ в защите прав собственника транспортного средства при рассмотрении по его требованию судом дела о восстановлении регистрационного учета этого транспортного средства, приобретенного на законных основаниях, исходя из одного лишь факта подделки иным, помимо собственника, лицом паспорта транспортного средства, без исследования и оценки всех обстоятельств, подтверждающих соответствие транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

     УСН: Учет в расходах затрат на оплату услуг по уборке производственного здания

     Письмо Минфина России от 13 апреля 2011 года N 03-11-06/2/53

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе при исчислении налоговой базы учесть в расходах затраты на оплату услуг по уборке производственного здания.

     УСН: учет в расходах сумм прощенного долга

     Письмо Минфина России от 15 апреля 2011 года N 03-11-06/2/57

Доходы в виде работ, безвозмездно полученных в результате прощения долга кредитором, полученные организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, от другой организации, учитываются в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением вышеуказанной системы налогообложения.

     Об учете в целях налогообложения прибыли организаций стоимости специальных марок для маркировки табачной продукции, подлежащих уничтожению

     Письмо Минфина России от 1 апреля 2011 года N 03-07-06/91

Расходы, связанные с уничтожением остатков специальных марок старого образца производителями табачной продукции, могут учитываться для целей налогообложения прибыли организаций. Стоимость марок старого образца, безвозвратно утраченных в процессе производства табачной продукции, подлежит отнесению на финансовые результаты деятельности производителей указанной продукции.

     О сроке использования контрольно-кассовой техники, не исключенной из Государственного реестра

     Письмо Минфина России от 12 апреля 2011 года N 03-01-15/2-31

Контрольно-кассовая техника, не исключенная из Государственного реестра, после истечения срока амортизации может использоваться при соблюдении иных требований, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Справочные системы , перейти на Новости за апрель 2011


  • мoб.т.: 8 962 698 16 93
    Справочные системы
    197376, Санкт-Пeтeрбург , ул. Композиторов ,
    ____
    м.т. 8 962 698 16 93 , ,,

перейти на архив новостей
Хорошо, что вы зашли
Если не нашли то, что искали - напишите, решим проблему -

Нормы, правила, стандарты России

Принят Федеральный закон, упрощающий порядок оформления прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества, а также продлевающий срок бесплатной приватизации гражданами жилых помещений

Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу

"Региональное законодательство России" - включены документы по новым регионам: республики - Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия Алания, Тыва и автономные округи - Агинский Бурятский, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Усть-Ордынский Бурятский, Эвенкийский.



ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О порядке и условиях предоставления отдельным категориям
граждан компенсаций расходов на оплату жилых помещений и
коммунальных услуг в Санкт-Петербурге

вернуться на главную страницу

В системы КОДЕКС включён Генеральный план Санкт-Петербурга Со ВСЕМИ приложениями! 530 карт и схем территориального планирования Санкт-Петербурга

перейти на Архив новостей

вернуться на главную страницу


мoб.т.: 8 962 698 16 93
Справочные системы для профессионалов
197376, Санкт-Пeтeрбург , ул. Композиторов ,
____
м.т. 8 962 698 16 93 , ,,